Обследование систем газопроводов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Вторник, 30.11.2021, 08:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2019 » Июнь » 8 » НПЗ простимулируют акцизом
20:27
НПЗ простимулируют акцизом

Акциз на топливо класса “Евро-4″ может составить с 1 января 2016 года не 10,5 тыс. руб., как предлагает Минфин, а 11 тыс. руб. Такой вариант отстаивает Минэнерго, рассчитывая, что увеличение разницы между ставками акциза заставит компании ускоренно переходить к выпуску только “Евро-5″. В основном рост акциза коснется “Роснефти” и в некоторой степени — “Сургутнефтегаза”, которые отстают по модернизации НПЗ, пишет “Коммерсантъ”.

Минэнерго выступает за повышение акциза на бензин “Евро-4″ до 11,03 тыс. руб. на тонну в 2016 году с тем, чтобы увеличить разницу между акцизами на бензин “Евро-4″ и “Евро-5″. Об этом журналистам сообщил глава Минэнерго Александр Новак. Согласно предложениям Минфина, акцизы на эти классы должны составить 10,5 тыс. руб. и 7,53 тыс. руб. соответственно (сейчас 5,53 тыс. руб.), то есть разница между ними — 2,97 тыс. руб. Но в начале октября в ходе совещания у Дмитрия Медведева Минэнерго предложило увеличить дифференциал до 3,5 тыс. руб. Как пояснил вчера Александр Новак, Минэнерго предлагает добиться этого за счет роста акциза на “Евро-4″. По мнению министерства, рост акциза на бензин “Евро-4″ будет стимулировать компании переходить на выпуск “Евро-5″ ускоренными темпами.

Пока, уточнил министр, окончательного решения по уровню акцизов не принято. Вопрос будет обсуждаться в Госдуме при рассмотрении налогового пакета по нефтегазовой отрасли. Но, по мнению господина Новака, увеличение дифференциации “никак не повлияет на конечную цену, потому что фактически у нас сегодня ценообразующим является пятый класс (топлива)”. Он напомнил, что в следующем году доля бензина “Евро-5″ составит около 90% от общего объема выпуска бензина в России.

Оборот бензина “Евро-4″ должен был быть запрещен со следующего года, но, ссылаясь на просьбы некоторых нефтекомпаний, Минэнерго предложило правительству отложить запрет на год или два. В противном случае, отмечали в министерстве, на рынке может возникнуть дефицит топлива в 2-4 млн тонн. Пока принят промежуточный вариант — Дмитрий Медведев согласился сохранить оборот бензина “Евро-4″ еще на полгода, до 1 июля 2016 года. Если решение о росте акциза на “Евро-4″ будет принято, то основной удар придется на “Роснефть”. По подсчетам издания, в случае реализации варианта Минэнерго налоговая нагрузка для “Роснефти” по сравнению с вариантом Минфина вырастет примерно на 2 млрд руб. из расчета, что компания в следующем году произведет 4 млн т бензина “Евро-4″. Также некоторое отставание от планов модернизации есть у “Сургутнефтегаза”.

Глава Small letters Виталий Крюков отмечает, что модернизация российских НПЗ идет по двум направлениям: повышение качества бензина и увеличение глубины переработки. Первой цели, отмечает эксперт, все компании уже достигли. Это было не очень сложно, так как требует инвестиций в сотни миллионов долларов. В то же время увеличение глубины переработки — процесс, требующий времени и вложений в миллиарды долларов. В нынешней ситуации, говорит Виталий Крюков, он замедлился, так как окупаемость оказалась под вопросом. На фоне этого акцизы на лишние 2 млрд руб. не кажутся существенными и вряд ли повлияют на темпы модернизации “Роснефти”. По мнению аналитика, компания уже сейчас может производить топливо “Евро-5″ на всех своих заводах, но с потерей части объемов.

Просмотров: 135 | Добавил: slucbeta1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0