Обследование систем газопроводов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Суббота, 20.04.2024, 01:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2019 » Сентябрь » 11 » «Понадеялись на русский авось»: эксперт об украинском «плане Б» по транзиту газа
00:09
«Понадеялись на русский авось»: эксперт об украинском «плане Б» по транзиту газа

Украинские власти понадеялись на то, что в случае прекращения транзита газа через территорию их страны в начале 2020 года в Европе резко вырастет спрос на российский газ, что вынудит «Газпром» продолжать использовать украинскую газотранспортную систему (ГТС), рассказал RNS заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Он пояснил, что если в Европе спрос на российский газ вырастет до такой степени, что его невозможно будет удовлетворить даже при полной загрузке всех обходных газопроводов, у «Газпрома» не будет выхода, кроме как сохранить значительные объемы прокачки через украинскую ГТС.

«Когда Гройсман говорит о "плане Б", я здесь вижу воплощение "Сказки о попе и о работнике его Балде". В этом воплощении украинское руководство выступает в роли попа, который понадеялся не на украинский, а на русский авось: авось пронесет, авось будет спрос в Европе расти, авось все обойдется. Но, скорее всего, не обойдется, и украинскую ГТС ждет печальное будущее», — сказал Фролов.

По его словам, предыдущие планы руководства Украины и «Нафтогаза» касательно взыскания с «Газпрома» $2,5 млрд и ареста его имущества в Европе практически провалились. А если транзит с начала 2020 года будет остановлен, то это приведет к плачевным последствиям для украинской ГТС, поскольку она не только утеряет рентабельность, но и возможность поставлять газ потребителям в нескольких регионах самой Украины.

«Есть только один вариант, который мог бы стать для Украины "планом Б" — это вариант, который ко всеобщему удивлению был озвучен в ходе встречи бывшего кандидата в президенты Украины Бойко, лидера политической партии "Оппозиционная платформа — За жизнь" Медведчука с премьер-министром России Медведевым и главой "Газпрома" Миллером. В ходе встречи прозвучало предложение о формировании консорциума, некоторой структуры, в которую должны войти представители России, ЕС и Украины для владения и управления украинской ГТС», — добавил Фролов.

Однако эксперт отметил, что такая инициатива несет в себе экономические риски для России, а также вызовет шквал негодования внутри самой Украины, из-за чего ее реализация представляется маловероятной.

Ранее сегодня премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что у Киева есть «план Б» на случай прекращения Россией транзита газа через украинскую территорию с 1 января 2020 года.

«Безусловно, есть "план Б" на случай, если Россия прибегнет к другим действиям, хотя вопрос является очень сложным, очень непростым. Я считаю, что НАК "Нафтогаз Украины" и его менеджмент достаточно отстали от выполнения того плана, который был утвержден правительством 1 июля 2016 года, об отделении газотранспортной системы в отдельную юридическую структуру, которая будет соответствовать европейскому законодательству», — заявил Гройсман.

При этом украинский премьер не уточнил, в чем заключается этот альтернативный план действий.

Текущий контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» на транзит российского газа через территорию Украины действует до 31 декабря 2019 года включительно, стороны пытаются договориться о заключении нового контракта при посредничестве Евросоюза, однако переговоры пока не привели к какому-либо результату.

5 марта премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью люксембургскому изданию Luxemburger Wort заявил, что Москва готова сохранить транзит газа через украинскую ГТС, но при соблюдении Киевом определенных условий. В частности, Медведев указал на необходимость урегулирования судебного разбирательства между «Нафтогазом» и «Газпромом» в Стокгольмском арбитраже. Кроме того, Украине должна будет установить выгодные и коммерчески обоснованные тарифы для транзита. На данный момент украинское руководство ни разу не продемонстрировало намерение выполнять какое-либо из этих условий.

Просмотров: 274 | Добавил: slucbeta1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0