02:38 Трубоукладчик Pioneering Spirit уплыл в порт Роттердам. После завершения первой нитки газопровода Турецкий поток | |
![]() 9 мая 2018 г судно-трубоукладчик Pioneering Spirit следует по Средиземному морю в направлении Гибралтарского пролива. Теоретически, есть 3 варианта оценки нынешней ситуации: - судно вернется и по плану работ построит 2 нитку МГП Турецкий поток; - стороны не договорились, и строить 2ю нитку судно не будет; - 2я нитка уже построена глубоководье, но об этом пока не говорят. В пользу последнего варианта говорит то, что Pioneering Spirit в сентябре 2017 г делал странные передвижения уже после начала укладки труб 1й нитки. Уложив трубы до начала экономической зоны Турции, судно вернулось на мелководье и медленно со скоростью трубоукладки, около 4 км/сутки двинулось в строну Турции по трассе МГП. Кроме судов сопровождения , в это время там был замечен и балкер Edamgracht, загруженный трубами еще для Южного потока со склада в Болгарии. Ранее, в июле 2017 г 2е судно - трубоукладчик Audacia в течение нескольких суток двигалось на мелководье по трассе построенной 1й нитки с постоянной средней скоростью 0,1-0,15 узла (4-5 км/сутки). Комментариев Газпрома не было как по странным перемещениям Audacia, так и Pioneering Spirit. Любопытно, что таинственность наблюдается не только с трубоукладкой 2й нитки. Может ее, эту 2 нитку вовсе решили не строить, ведь до сих пор не подписан гарантированный контракт на покупку газа Европой из 2й нитки. Вместо это Европа откровенно поддерживает очередной проект диверсификации - газопровод EastMed доставки газа с шельфовых месторождений Израиля. МГП Турецкий поток поддерживает Сербия с мыслями о МГП Сербский поток, а Израиль - МГП EastMed. По совпадению, вероятно, случайному, Б. Нетаньяху и А. Вучич были 9 мая 2018 г в г Москве и вместе с В. Путиниым увлеченно смотрели Парад Победы.
Pioneering Spirit - крупнейшее в мире судно своего класса длиной 477 м ( 382 без балки) и шириной 124 м, предназначенное для глубоководной укладки трубопроводов, установки и демонтажа крупных нефтегазовых морских платформ. Построено в 2014 г. Максимальное водоизмещение 932 тыс т. Валовая вместимость 443 тыс т. Предполагаемая скорость трубоукладки - около 5 км/сутки. Фактическая - 4,3 км/сутки, но был и рекорд максимальной производительности - 5,6 км/сутки. Подруливающие устройства позволяют судну работать не только при штиле. Базовые ставки аренды судна - трубоукладчика составляют более 400 тыс долл США/сутки! | |
|
Всего комментариев: 0 | |