01:00 Пятисотый танкер с нефтью Novy Port отправился по Северному морскому пути | |
We're working on getting this fixed as soon as we can. На Новопортовском месторождении – флагманском активе "Газпром нефти" в Арктике – добыто 15 млн тонн нефти с начала реализации проекта. Для отгрузки углеводородов произведена пятисотая швартовка танкера к терминалу "Ворота Арктики". Юбилейную партию груза принял "Штурман Скуратов". За год суда серии "Штурман" осуществляют более 200 рейсов от нефтеналивного терминала до Мурманска, большая часть отгрузок совершается в условиях сложной ледовой обстановки. "Газпромнефть-Ямал", дочернее общество "Газпром нефти", увеличивает добычу. В 2017 году на Новопортовском месторождении было добыто 5,9 млн тонн, ожидаемый итог 2018-го – свыше 7 млн тонн сырья. Пик добычи нефти на арктическом промысле прогнозируется в 2020 году – более 8 млн тонн. В связи с развитием Северного морского пути географию поставок нефти сорта Novy Port за несколько последних лет удалось расширить до девяти стран, среди которых Великобритания, Франция, Норвегия и Голландия. В 2018 году средняя суточная добыча проекта "Новый Порт" достигла 19,6 тыс. тонн нефти. Разработку месторождения предприятие ведёт с использованием методов высокотехнологичного бурения. На сегодняшний день на промысле действует 221 эксплуатационная скважина, 24 из которых – многоствольные. Для повышения эффективности применяются бурение горизонтальных, двуствольных скважин, многостадийный гидроразрыв пласта, проактивная геонавигация и другие современные технологии. В 2016 году началась реализация проекта по освоению северной части Новопортовского лицензионного участка. Извлекаемые запасы проекта по категориям С1 и С2 составляют здесь более 26,8 млн тонн нефти и 27 млрд кубометров газа. В перспективе на участке будет пробурено 185 нефтяных скважин на 10 кустовых площадках, пик добычи ожидается в 2022 году. В ближайшие пять лет "Газпром нефть" планирует направить на развитие Новопортовского месторождения и смежных проектов 400 млрд рублей. "Терминал „Ворота Арктики“ стратегически важен как для развития Северного морского пути, так и для освоения месторождений полуострова Ямал. Летом 2018 года на дежурство в акватории Обской губы заступил ледокол „Александр Санников“, который обеспечивает безопасную отгрузку арктической нефти. Задействованы шесть танкеров класса Arc7, спроектированных и построенных специально по заказу „Газпром нефти“. Это открывает перспективы освоения полуострова Ямал, где только к настоящему времени открыто более 20 нефтегазовых месторождений. Построенная нами логистическая схема позволяет доставлять сырье потребителям морским путем круглогодично", – отметил генеральный директор "Газпромнефть-Ямала" Алексей Овечкин. Освоение Новопортовского нефтегазового месторождения на полуострове Ямал – один из крупнейших проектов "Газпром нефти". Месторождение расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры: в 250 км к северу от города Надым и в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы – более 250 млн тонн нефти и конденсата, более 320 млрд кубометров газа. Нефть сорта Novy Port по своим свойствам относится к категории легких, c низким содержанием серы (около 0,1%). Танкеры серии "Штурман" построены специально по заказу "Газпром нефти". Это суда класса Arc7 грузовместимостью 42 тыс. тонн, максимальная осадка – 9,5 метров в пресной воде. Танкеры специально спроектированы для действий на малых глубинах Обской губы, могут преодолевать лед толщиной от 1,4 до 1,8 м. Всего в составе арктического флота компании насчитывается 6 танкеров. Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме. | |
|
Всего комментариев: 0 | |